Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Общая площадь здания детского сада составляет 1020 кв.м. кв.м. В здании детского сада 6 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 165. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На первом этаже расположены: 3 группы общеразвивающей направленности, кабинет заведующего, методичеcкий кабинет, медицинский кабинет, пищеблок. На втором этаже расположены: 3 группы общеразвивающей направленности, музыкальный зал, кабинет узких специалистов, кабинет педагога-психолога.

  Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики; атрибуты для физических упражнений: мячи, гимнастические палки, кегли, обручи, скакалки.и пр.

  Для занятий с детьми по физической культуре имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, спортивный тренажер. маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, степы и многое другое. Так же имеется нетрадиционное физкультурное оборудование.

 Для выполнения задач по художественно — эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал, оснащенный музыкальным оборудованием. В музыкальном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Договор безвозмезного пользования с КГБУЗ “Детская городская больница №1”

   В методическом кабинете – компьютер 1 шт, ламинатор, брошюратор, создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом.

Кабинет психолога оснащен мягким инвентарем , игрушками; подобран богатый демонстрационный и раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; в наличии методическая литература по вопросам дошкольной психологии.

В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

    Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми; консультации родителей

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 2шт., холодильниками 2шт., электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 2 шт., электро-котлами 1 т.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

    Объекты спорта

На территории ДОУ имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

   В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

  НОД по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

      Организация питания в ДОУ

  Питание воспитанников в Учреждении организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который состоит из ряда цехов  и складских помещений для хранения продуктов.           Помещения пищеблока размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход и оснащены необходимым оборудованием: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Закупка продуктов питания производится в соответствии заключенными с поставщиками договорами (в том числе через электронные площадки). Продукты, поступающие в Учреждение имеют  сертификаты соответствия.
Учреждение обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с утвержденным основным (организованным) меню. Соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.

  В соответствии с основным (организованным) меню ежедневно составляется меню-требование. Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт, разработанных на основе действующих сборников и технологических нормативов. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту воспитанников. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты, мясо говядины, рыба и другие продукты. Круглогодично проводится искусственная С–витаминизация готовых 3-х блюд.
Выдача пищи происходит согласно графика с учетом возраста воспитанников и режима дня:
-режим питания воспитанников с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак; обед; полдник; ужин.
-режим питания воспитанников с 4-х  часовым пребыванием включает: обед.
Для родителей (законных представителей) воспитанников на информационных стендах Учреждения размещается  ежедневное меню.

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ “Детский сад №101”

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ”Детский сад №101″

 

Основное (организованное) меню МБДОУ”Детский сад №101″

Индивидуальное лечебное меню (аллергия на рыбу) МБДОУ”Детский сад №101″

Ежедневное меню – Посмотреть

 

    Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа безопасности жизни детей, ведется систематический контроль за выполнением инструкции «Охрана жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

    Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

     Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад №101»

  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 , который имеет выход в Интернет.

С13.00 да 15.00 каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках ДОУ.

Средства обучения и воспитания ДОУ

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условий.